МБ ДОУ «Детский сад №73» г. Новокузнецк

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: с 1,5 лет до 8 лет ребенка

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский язык

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета по состоянию на 01.09.2019 г. — 68 воспитанников.

Описание образовательных программ

ООП ДО ДОУ

Основная  идея  Программы  заключается  в  гармоничном  соединении  современных технологий  с  традиционными  средствами  развития  ребенка  для  формирования психических  процессов,  ведущих  сфер  личности,  развития  творческих  способностей.

Программа направлена на:

  • создание условий  развития  ребенка,  открывающих  возможности  для  его позитивной социализации,  его  личностного  развития,  развития  инициативы  и творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание  развивающей  образовательной  среды,  которая  представляет  собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает:

  • индивидуальные потребности  ребенка,  связанные  с  его  жизненной  ситуацией  и состоянием  здоровья,  определяющие  особые  условия  получения  им  образования  (особые  образовательные  потребности);
  • индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушением речи, дети-инвалиды;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
    • Цели и задачи реализации Программы

Цели:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • приобщение к социокультурным нормам современного общества, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • подготовка к обучению в школе.

Задачи:

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа реализует следующие принципы дошкольного образования:

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным участником в выборе содержания образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнёрства Учреждения с семьёй;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей.

 Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ №73

 

АОП ДО ДОУ

Цели и задачи реализации Программы
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей
работы в группах для детей с нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБ ДОУ и родителей
дошкольников.
Задачи адаптированной программы:
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной,
связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической
системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к
обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования.

Программой предусмотрено:
 раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
преодоление недостатков в речевом развитии;
 воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового
восприятия;
 подготовка к овладению элементами грамоты;
 формирование навыков учебной деятельности;
 развитие связной речи старших дошкольников;
 развитие коммуникативности, успешности в общении;
 осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками МБ ДОУ и специалистами медицинских учреждений;
 развитие познавательных процессов и мелкой моторики (сопутствующая задача
программы);
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение
эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование оптимистического отношения
детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает
позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Дошкольное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №73» , в том числе Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для  детей  с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад №73»  разрабатываемыми  самостоятельно, в соответствии  с действующим законодательством.

Адаптированная программа ДО

Расписание ОД 2019-2020

Рабочие программы

 

Календарный учебный график 2018-2019

План образовательной деятельности 2019-2020

Режим дня воспитанников

Методические и иные документы, разработанные ДОУ

Приобщение к художественной литературе




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №73». Все права защищены